Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

О народном творчестве

Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.
Дети очень чутки к меткому народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки.

Малые фольклорные формы, используемые в работе с малышами, раскрывают живописность русского языка. Уместно прочитанная потешка, загадка, считалка улучшают настроение детей, вызывают улыбку у загрустившего ребёнка, успокаивают плачущего.
Малыши очень любят народные игры под песенное сопровождение. Особое значение имеет введение малых фольклорных форм, ярких народных выражений в живое разговорное слово. В процессе умывания, одевания, сборов на прогулку использовать к месту потешку, загадку, прибаутку.
Знакомя детей с произведениями устного народного творчества, и прежде всего со сказками, необходимо объяснить детям, почему сказка называется народной: «Эту сказку знали ещё бабушки и дедушки наших бабушек и дедушек. И неизвестно, кто её придумал, вот и говорят – народная. Талантливые люди придумали много замечательных сказок».
Взрослые часто не придают значения методике исполнения сказок, в силу чего «искусство рассказывания почти выродилось и заменилось чтением». Народная сказка по своей природе, построению, выразительным средствам и языку требует, чтобы её рассказывали, это обеспечивает контакт со слушателями, создаёт определённое настроение в детской аудитории.
Знакомя дошкольников с пословицами и поговорками необходимо рассказать, что народ создал меткие короткие выражения, которые высмеивают лень, восхваляют смелость, скромность, трудолюбие; объяснить, когда уместно использовать поговорку и пословицу. Дети постепенно сами начинают пользоваться поговорками, их речь становится более яркой и выразительной. Детям очень нравятся свободные драматизации народных песен. Народная песня должна стать неотъемлемой частью детской жизни, вот тогда она будет поистине родной, привычной для слуха ребёнка, как его родной язык.
Работа по ознакомлению детей с народным творчеством является важной стороной общей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к её великому народу.


01.11.2017 г.
Михайлова И.И. — воспитатель.