Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Интеллектуальное развитие детей 4 -5 лет.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей
генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение
лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии
не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже
“средние” интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее,
результаты превосходят все ожидания.
Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей,
переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения
слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку
необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно
мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически
мыслить.
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение
для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и
осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он
начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать,
группировать материал в целях запоминания.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более
сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети
встречаются в школе.
Используя возможности развития логического мышления и памяти
дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач,
которые ставит перед нами школьное обучение.
Развитие логического мышления включает в себя использование
дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических
игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности
у детей формируются важные качества личности: самостоятельность,
находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются
конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия,
обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом
творчество.
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей
познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и
творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как
один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует
становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений,
самовыражению и самостоятельности
08.04.2018 г.
Михайлова И.И. — воспитатель