Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Психолого-педагогическое сопровождение

Опубликовано: 24.10.2016 в 19:39

Категории: Новости

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

-В Законе «Об образовании в Российской Федерации» говориться, что«обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

-В соответствии с п. 5 ст.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует реализацию права на образование ребенку с ОВЗ через создание необходимых условий «для получения без дискриминации качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов».

Деятельность педагога-психолога при сопровождении детей с ОВЗ

Согласно Профессиональному стандарту педагога-психолога (психолог в сфере образования) при оказании психолого-педагогической помощи лицам о ОВЗ основными функциями педагога-психолога являются:

— Психологическая диагностика

— Психологическая коррекция

—  Психологическое консультирование

— Психологическая профилактика

— Психологическое просвещение

Структура АООП для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

— Дошкольники с фонетико-фонематическими нарушениями речи — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

— «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи с 5 до 6 лет, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Структура АООП для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Целевой раздел включает Пояснительную записку, Цели и задачи Программы, Принципы построения Программы, Характеристику детей с нарушениями речи, Планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.

— Содержательный раздел включает Описание коррекционной и образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

— Организационный раздел включает Режим дня, Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, Взаимодействие с семьями воспитанников, Требования к материально-техническим условиям реализации Программы.

Психологическая поддержка педагогов и родителей
— Психологическое консультирование

-Психологическая профилактика

-Психологическая диагностика

-Психологическое просвещение

-Психологическая коррекция